Перегрев двигателя Ленд Ровер Фрилендер 1 1.8

Главная >> Перегрев двигателя Ленд Ровер Фрилендер 1 1.8

Ленд Ровер ремонт и запчасти

ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ LTB00069 28 июня 2007

© Jaguar Land Rover Limited Все права защищены.  

 

РАЗДЕЛ: 303-00 (12 - Двигатель) Перегрев двигателя/Диагностика для выполнения ремонта

ДИАПАЗОН АВТОМОБИЛЕЙ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ: Freelander (LN): Все автомобили K1.8

ДИАПАЗОН VIN: Начиная с WA600476

РЫНКИ СБЫТА: Все страны, кроме региона Северной Америки КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Ситуация:

Любые обстоятельства, вызывающие утечку охлаждающей жидкости, а также невыполнение клиентом проверок уровня жидкости может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Данный бюллетень переиздан с целью предоставления дополнительной диагностической информации и уведомления о том, что на автомобилях с 2006 модельного года устанавливается многослойная стальная прокладка (MLS) головки блока цилиндров и модернизированная масляная галерея. MLS устанавливается вместо прежней прокладки, поэтому для оснащения прокладкой MLS автомобилей ранних моделей необходимо выполнить дополнительные операции. Если масляная галерея новой конструкции еще не установлена, ее следует установить вместо старой.

Причина: Течь из любых узлов двигателя/системы охлаждения.

Действие: Если возникла необходимость замены прокладки головки блока цилиндров, см. процедуру, изложенную в данном бюллетене. Это позволит исключить возможность дефектов при сборке двигателя.

ТРЕБУЕМЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ:

LVB500190 Комплект прокладки головки блока цилиндров – 1 шт.

WAM2293 Болты головки блока цилиндров – 10 шт. LCN000140L

Масляная галерея – 1 шт.

PEL500110 Термостат – 1 шт.  

 

СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Определите компоненты, требующие ремонта/замены:

1. Выясните, не было ли случаев сильного перегрева двигателя и загрязнения масла.

2. Проверьте, нет ли следов сильного перегрева (тепловой деформации/оплавления впускного коллектора, пластиковых компонентов/рукоятки масляного щупа, сильного расслаивания прокладки крышки распредвала) или явного стука в нижней части двигателя во время работы.

• При наличии любых вышеуказанных признаков двигатель необходимо заменить.

3. Определите, привел ли перегрев к повреждению головки блока цилиндров.

4. Убедившись в наличии течи через прокладку ГБЦ, головку блоку цилиндров необходимо проверить на пригодность к эксплуатации.

Головка блока цилиндров - Осмотр на предмет повреждений, вызванных перегревом

Перед установкой головки блока цилиндров ее необходимо проверить на предмет повреждений. Для получения дополнительных сведений по осмотру ГБЦ обратитесь к разделу, посвященному капитальному ремонту головки блока цилиндров в руководстве по ремонту автомобилей Freelander. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Головка блока цилиндров - капитальный ремонт (12.29.19.01 ).

Полный капитальный ремонт ГБЦ не требуется, но необходимо выполнить следующие операции.

2. Внимание!ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте металлический скребок.

Очистите поверхность головки блока цилиндров мягкой салфеткой или бумажным полотенцем и подходящим моющим средством (например, средством для прокладок STC50541) или обычным чистящим средством (например, STC50543 или STC50544).

  Ремонт ГБЦ Ленд Ровер Фрилендер 3. Проверьте головку блока цилиндров на предмет повреждений, обращая особое внимание на поверхность ее сопряжения с прокладкой. Любые раковины, пустоты или отверстия могут привести к повторному выходу прокладки из строя. При наличии раковин или пустот головку блока цилиндров следует заменить.

 

 

 

 

4. ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: Кривизна поверхности ГБЦ не должна превышать 0,05 мм (0,002 дюйма).

Проверьте поверхность ГБЦ на предмет деформирования по центру и по диагонали с помощью подходящей линейки и щупа.

 

 

Замена ГБЦ Фрилендер 1.8

5. ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: Вмятины на головке блока цилиндров не означают, что блок цилиндров не пригоден к эксплуатации.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет наличия вмятин от колец прокладки ГБЦ. Наличие вмятин на любом из цилиндров от четырех колец прокладки означает, что двигатель был перегрет, и термические свойства головки блока цилиндров утрачены. Обратите особое внимание на сторону выпуска в ГБЦ, где наиболее вероятно появление вмятин от колец прокладки. При наличии вмятин головку блока цилиндров следует заменить.

6. Царапины или повреждения глубиной до 0,2 мм (0,008 дюйма) можно устранить путем шлифовки поверхности головки блока цилиндров. После шлифовки высота головки должна составлять не менее 118,75 мм (4,68 дюйма).

 

 

Блок цилиндров в сборе - Осмотр на предмет повреждений, вызванных перегревом

Перед установкой ГБЦ блок цилиндров в сборе необходимо проверить на предмет повреждений. Полный капитальный ремонт блока цилиндров в сборе не требуется, но необходимо выполнить следующие операции.

ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: На все автомобили до 06 модельного года, оснащенные прокладкой ГБЦ MLS (не заменявшейся), необходимо также установить модернизированную масляную галерею (номер по каталогу LCN000140L). Если требуется установка модернизированной масляной магистрали, предварительно проверьте подшипники (оформляется как единая ремонтная операция). Различия масляных галерей новой и старой конструкции см. на рис. E95554 и E95555.

Масляная галерея Ленд Ровер

7. Сторона картера (галочка – новая галерея, крестик – старая галерея).

 

 

 

 

 

 

 

 

Масляная галерея Фрилендер

8. Сторона коленвала (галочка – новая галерея, крестик – старая галерея).

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрилендер масляная галерея

9. Масляная галерея, установленная на двигателе (вид снизу автомобиля).

 

 

10. Проверьте состояние внутренних поверхностей цилиндров на предмет задиров и царапин, которые являются следами частичного заклинивания поршней. При наличии следов повреждения на внутренних поверхностях цилиндров (кроме обычного износа) двигатель необходимо заменить.

11. ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: Гильзы цилиндров на двигателях серии K запрессовываются в блок цилиндров. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сдвигать или проворачивать гильзы. Если необходимо провернуть коленвал при снятой головке блока, используйте специальные зажимы для гильз.

Проверьте возможность поршней слегка покачиваться в цилиндрах. Поршни должны немного двигаться. Если поршни не двигаются, это может быть признаком заклинивания поршневых колец. В случае заклинивания любого из поршневых колец двигатель следует заменить.

Гильза блока Фрилендер

12. Проверьте положение гильз цилиндров, положив подходящую линейку поперек гильзы и измерив щупом расстояние между поверхностью блока цилиндров и линейкой. Эту операцию необходимо выполнить на гильзах со стороны впускного и выпускного коллекторов.

 

 

 

 

13. Установите модернизированную масляную галерею (если она не установлена). Если масло в двигателе сильно загрязнено охлаждающей жидкостью, проверьте состояние шатунных подшипников:

1. Снимите масляный картер двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Картер (12.60.38.01).

2. Снимите маслоприемную трубку, масляную галерею и две крышки промежуточных опор, запомнив положения их установки. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Коленвал и коренные подшипники (12.21.33.01).

3. Проверьте состояние вкладышей подшипников:

• При наличии следов повреждений подшипников из-за недостатка смазки (кроме обычного износа) двигатель необходимо заменить.

• Если имеется только обычный износ, установите крышки промежуточных опор на место.

4. Установите модернизированную масляную галерею (если она не установлена). За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, ДВИГАТЕЛЬ - СЕРИЯ K 1.8 - Галерея - масло - замена (12.60.06).

5. Установите маслоприемную трубку и картер.

14. Внимание!ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте металлический скребок.

Очистите поверхность блока цилиндров мягкой салфеткой или бумажным полотенцем, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

Головка блока цилиндров - Установка

Если головка блока цилиндров и блок цилиндров в сборе не имеют признаков повреждений, перечисленных в данном бюллетене, ГБЦ можно установить на место.

Замена прокладки ГБЦ Фрилендер

 

15. ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые штифты так, чтобы они выступали над поверхностью блока цилиндров на 10-11 мм.

    ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая крышку ремня распредвала, предварительно ослабьте нижний болт, придерживая крышку на блоке, чтобы облегчить установку двух болтов головки. Затем затяните все болты крышки распредвала.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Старые нейлоновые штифты (где установлены) необходимо извлечь из блока и выбросить. Установите новые стальные штифты, прилагаемые к прокладке головки. За дополнительной информацией обратитесь к Руководству для станции технического обслуживания для модели Freelander, Разделу 12-2, Двигатель - Серия K 1.8, Прокладка ГБЦ - Замена (12.29.02).

 

 

 

 

16. ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: На всех автомобилях, оснащенных выносным термостатом, необходимо проверить термостат, чтобы убедиться, что это новейшая модель. На автомобилях без выносного термостата необходимо установить модернизированную трубку охлаждения и термостат, как указано далее в разделе 3. Начиная с VIN 1A324162 в стандартную комплектацию всех автомобилей входит выносной термостат.

    ПримечаниеПРИМЕЧАНИЕ: Датчик уровня охлаждающей жидкости устанавливается начиная с VIN 5A476243. В настоящее время имеется комплект деталей для установки такого датчика на автомобили более ранних моделей. Рекомендуется выполнить эту операцию для упреждающего контроля утечек охлаждающей жидкости. Дополнительные сведения о комплекте датчика уровня см. в Техническом бюллетене LTB00070.

Кроме того, при установке обратите внимание на следующее:

1. Обязательно установите новые болты крепления головки блока цилиндров.

2. Обязательно затягивайте болты ГБЦ с рекомендованным усилием и в рекомендованной последовательности.

3. Проверьте, установлен ли на автомобиле выносной термостат с клапаном сброса давления (PRT). Если корпус термостата не серый, снимите термостат и замените его деталью, указанной в разделе "Требуемые запасные части и материалы". После установки нового термостата надежно закрепите пружинные клипсы шлангов на всех трех выступах труб, чтобы не допустить течи (для более ранних моделей (до VIN 1A324162) с установленным на двигателе термостатом: см. инструкции по установке выносного термостата PRT в Техническом бюллетене 0026). Убедитесь, что положение шлангов на выступах трубок термостата соответствует исходному положению, шланги не пережаты, не перекручены и расположены на достаточном расстоянии от других деталей автомобиля/двигателя. Термостат новой конструкции открывается при более низкой (на 4°C) температуре.

4. Снимите и замените прокладку впускного коллектора.

• Перед заполнением системы охлаждения убедитесь, что шпилька воздуховыпускного клапана впускного коллектора перемещается свободно. Ее перемещение обеспечивает выход воздуха из головки блока цилиндров при заливке охлаждающей жидкости. Найдите воздуховыпускной клапан впускного коллектора и снимите с него выпускной шланг. Подсоедините подходящую трубку к выводу клапана и подуйте в трубку, чтобы убедиться, что шпилька клапана не застревает. Затем снимите трубку и установите выпускной шланг.

5. Если масло в двигателе загрязнено охлаждающей жидкостью, промойте двигатель рекомендованным средством, после чего залейте масло надлежащего сорта.

6. Если охлаждающая жидкость была загрязнена маслом, тщательно промойте систему, при необходимости замените сильно загрязненные компоненты системы охлаждения (например, радиатор или теплообменник обогревателя). Промойте систему охлаждения столько раз, сколько потребуется для очистки системы от загрязнений.

7. Если шланги системы охлаждения сильно загрязнены маслом, замените их.

8. В систему охлаждения необходимо залить антифриз рекомендованного типа. За дополнительной информацией обратитесь к бюллетеню 0001 (L8478bu) V2 /2000.

9. Обеспечьте правильную прокачку системы охлаждения.

10. В любом случае выполните окончательную проверку системы охлаждения на герметичность. При обнаружении утечки жидкости выясните ее причину: проверьте все стыки шлангов и т.п.