Рулевая рейка Jaguar XJ X351
1. Контргайка (2 шт.)
2. Правая поперечная рулевая тяга
3. Чехол рулевого механизма (2 шт.)
4. Рулевой механизм (рулевая рейка)
5. Болт с шайбой (3 шт.)
6. Клапан Servotronic
7. Клапанная коробка
8. Входной вал
9. Левая поперечная рулевая тяга
10. Втулки рулевого механизма
Рулевой механизм расположен за двигателем и крепится на подрамнике. Механизм крепится к подрамнику при помощи 3 болтов и шайб, которые вкручиваются в трубки с резьбой во втулках, которые являются частью подрамника.
Рулевой механизм имеет алюминиевую литую клапанную коробку, которая содержит блок гидравлических клапанов и клапан Servotronic. Механическая рейка и гидравлический исполнительный механизм расположены в алюминиевом цилиндре, закрепленном на литой клапанной коробке.
Зубчатая рейка реечного рулевого механизма с закрепленным на ней поршнем перемещается в корпусе механизма по направляющим втулкам. Ведущая шестерня, соединенная с гильзой гидрораспределителя, зацеплена с зубчатой рейкой и опирается на подшипники. Зубчатая рейка прижимается к шестерне подпружиненным плунжером. Это обеспечивает беззазорное зацепление шестерни и рейки. Шестерня соединена с роторным золотником распределителя с помощью торсиона. Вращательное движение рулевого колеса преобразуется передачей «шестерня-рейка» в осевое перемещение рейки. При этом срабатывает гидрораспределитель рулевого усилителя. Осевое перемещение рейки затем преобразуется в поворот управляемых колес. Рейка и поворотные рычаги колес связаны регулируемыми по длине боковыми тягами.
Углы зубьев рейки изменяются от 20 градусов в центре до 40 градусов на концах рейки. Изменение угла зубьев рейки обеспечивает изменяющееся передаточное отношение.
Поршень гидравлического исполнительного механизма расположен на зубчатой рейке. По обе стороны от поршня располагаются камера давления и обратная камера, которые посредством наружных металлических трубок соединены с гидрораспределителем.
Зубчатая рейка имеет с каждой стороны по резьбовому отверстию для крепления рулевых тяг. Внешние концы механизма уплотняются кожухами, которые предотвращают проникновение грязи и влаги. На наружных концах боковых тяг выполнены длинные резьбовые хвостовики,на которые наворачиваются наконечники боковых тяг. Схождение управляемых колес можно отрегулировать с помощью резьбовых соединений боковых тяг с наконечниками. После регулировки схождения колес положение боковых тяг относительно наконечников фиксируется затяжкой контргаек, что предотвращает самопроизвольное перемещение.
В зубчатой рейке рулевого механизма есть внутренняя полость почти на всю ее длину. Это отверстие позволяет балансировать воздух в кожухах при повороте рулевого механизма. Чехлы подлежат обслуживанию и удерживаются на корпусе механизма и рулевых тягах при помощи зажимов.
Jaguar XJ X351 – замена рулевых тяг и наконечников
№ 16 – рулевая тяга с гайкой
№ 18, № 19 – рулевые наконечники
№ 8 – пыльники рулевых тяг
Момент затяжки: 55 Nm
Момент затяжки: 133 Nm
Jaguar XJ X351 – регулировка углов установки колес (сход/развал Ягуар XJ)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности.
Убедитесь, что давление воздуха в шинах соответствует спецификации.
Убедитесь, что используется только рекомендованное изготовителем оборудованием для регулировки геометрии всех четырех колес.
Установите рулевое колесо в положение «колеса прямо».
Регулировка угла развала колес влечет за собой изменение схождения передних колес. Таким образом, развал и схождение колес должны регулироваться одновременно.
Проверьте наконечники рулевых тяг, шарниры подвески, подшипники ступиц, диски колес и шины на наличие повреждений, износа и люфта.
Отрегулируйте или почините все изношенные, поврежденные или неправильно отрегулированные компоненты.
Проверьте и отрегулируйте давление воздуха в шинах.
Установите автомобиль на калиброванный горизонтальный автомобильный подъемник.
Выключите стояночный тормоз.
Активируйте режим ручной настройки жесткого допуска пневматической подвески.
Используя только рекомендованное Jaguar оборудование для регулировки геометрии четырех колес, проверьте и отрегулируйте геометрию колес.
Отрегулируйте схождение задних колес. Для выполнения регулировки ослабьте контргайки тяги регулировки схождения.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте, чтобы защитный чехол перекручивался.
Отрегулируйте схождение задних колес. Затяните контргайки тяги регулировки схождения усилием 55 Нм.
Для регулировки схода ослабьте контргайки переднего нижнего рычага.
Ослабьте гайку, но не снимайте ее полностью.
Поверните болт с эксцентриком для регулировки схода.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что болт для регулировки схода не вращается, когда затянута контргайка.
Затяните болт с эксцентриком и гайку для регулировки схода. Затяните болт с гайкой моментом 175 Н·м.
Для регулировки развала ослабьте контргайки заднего нижнего рычага. Ослабьте гайку, но не снимайте ее полностью.
Поверните болт с эксцентриком для регулировки развала.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что болт для регулировки развала не вращается, когда затянута контргайка.
Затяните болт с эксцентриком и гайку для регулировки развала.
Затяните болт с гайкой моментом 175 Н·м (129 фунтофутов).
Проверьте регулировку схождения передних колес.
Для выполнения регулировки ослабьте контргайки наконечника рулевой тяги.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не допускайте, чтобы защитный чехол перекручивался.
ПРИМЕЧАНИЕ: Обе рулевые тяги необходимо повернуть в одинаковой степени.
Отрегулируйте схождение передних колес.
Затяните контргайки наконечника рулевой тяги усилием 55 Нм (40 фунтов/фут).
Используя только рекомендованное Jaguar оборудование для регулировки геометрии четырех колес, проверьте и отрегулируйте геометрию колес.