Проверка температуры кипения тормозной жидкости

Главная >> Информация >> Проверка температуры кипения тормозной жидкости

Гигроскопичность тормозной жидкости является важнейшим показателем для рекомендации ее регулярной проверки. Не возраст и пробег автомобиля определяют интервалы замены тормозной жидкости, а уровень поглощения влаги тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость постепенно поглощает влагу из воздуха через тормозные шланги и сапун резервуара тормозного цилиндра. Поглощенная влага снижает температуру кипения тормозной жидкости. При продолжительных тяжелых торможениях (особенно в жаркую погоду и с загруженным автомобилем) тепло от торможения может привести к внезапному вскипанию тормозной жидкости. Пар, в отличие от жидкости, подвержен сжатию и педаль тормоза может полностью «провалиться» с полной потерей давления в тормозной системе – это называется эффектом «паровой пробки».

После охлаждения тормозной жидкости (пар конденсируется) работоспособность тормозной системы восстанавливается! Такие сбои в работе тормозной системы происходят нерегулярно и носят название «фантомной» неисправности.

В холодную погоду влага в старой тормозной жидкости приводит к повышению вязкости, при этом значительно снижается реакция тормозной системы – в чрезвычайной ситуации это может иметь решающее значение.

Кроме создания проблемы внезапной потери тормозной эффективности, влага в тормозной системе приводит к коррозии элементов тормозной системы (суппортов, поршней суппортов, цилиндров и т.д.). При коррозии элементов блоков АБС и систем стабилизации ремонт может быть очень дорогостоящим.

Проверка кипения тормозной жидкости занимает несколько минут и позволяет наглядно и убедительно рекомендовать ее замену. Простое пополнение новой тормозной жидкостью резервуара главного тормозного цилиндра не решит проблемы. В резервуаре температура кипения тормозной жидкости обычно на 10% выше, чем в тормозных суппортах – это следует принимать во внимание при принятии решения о необходимости полной замены тормозной жидкости.